Полезное

В этом разделе вы найдете полезные советы и статьи.

Памятка родителям

Полезное

Как не отбить у ребенка стремление рисовать?

Вспомните себя в детстве. Вы любили рисовать и, возможно, у вас даже неплохо получалось. Но потом старший брат сказал, что лошадь на вашем рисунке похожа на собаку.

Учитель поставил «четверку» на уроке, кисти и краски переехали в дальний ящик письменного стола. Вы выросли, сделали карьеру, дети ходят в школу. Модные интернет-курсы скетчей и акварели кажутся заманчивыми, но на них нет времени, да и художником вам уже не быть, а все вокруг постоянно твердят, как важно реализоваться не только в профессии, но и в творчестве.

Рисование позволяет детям погрузиться в творческое состояние, которое необходимо для дальнейшего развития. Сосредоточенно рисуя натюрморт с натуры или выводя на бумаге неровные кружочки и линии, ребенок ощущает психологический комфорт, то, чего даже нам, взрослым, не хватает в современной жизни.

  1. Цените желание ребенка самостоятельно создавать изображение. Это проявление характера, так малыш стремится к самостоятельности.
  2. Если ребенок попросит помочь с рисунком, не отказывайте, но объясняйте, что вы рисуете и почему именно так. «Посмотри, какой формы голова у кошки? Круглая? Давай нарисуем круг».
  3. Если ребенку не понравился ваш рисунок, не злитесь, это нормальная реакция на взрослую изобразительную культуру. Но если начнутся постоянные просьбы нарисовать домик, зайчика, девочку, машинку, это может привести к потере у ребенка творческой инициативы.
  4. Пусть вас не смущает отсутствие узнаваемых изображений в некоторых работах детей. Доверьтесь видению ребенка, он способен уловить сходство, которое взрослым неведомо. Не спешите разрушить возникший у него образ, не говорите «непохоже». Отрицательное отношение взрослого к тому, что получилось у начинающего художника, может вызвать чувство неуверенности, огорчения и даже отказ заниматься живописью. Нужно, чтобы занятия доставляли детям радость, а недостаточная чуткость, требования в категоричной форме выполнять задания без учета настроения и состояния ребенка, вызывают протест.
  5. Обратите внимание на конкурсы детского изобразительного творчества. Не пропускайте эти мероприятия, живо интересуйтесь происходящими выставками. Пусть ваш ребенок примет самое активное участие в них и как зритель, и как участник.